?

Log in

No account? Create an account
 
 
21 December 2009 @ 02:51 pm
Хороший парень - Антон Шеховцов  
Когда-то Антон Шеховцов из Севастополя был хорошим парнем, традиционалистом и евразийцем. Помогал с Международным "Евразийским движением" в Крыму, потом был координатором ЕСМ в Севастополе.

 
Координаторы ЕСМ-Севастополь Антон Шеховцов и Павел Филиппов

 
Антон Шеховцов на трибуне севастопольского университета


 

Но потом что-то случилось. Академический учёный, евразиец и традиционалист Антон Шеховцов вдруг начал сотрудничать с оранжевым политтехнологом, советником Ющенко и просто педофилом из Германии Андреасом Умландом. Мало того, он стал писать статьи в его издания о том, какой Дугин (которого раньше восхвалял и превозносил) оказывается "фашист" и "не учёный" и никакой не традиционалист, и вообще нехороший человек. Т.е. сменил свою позицию на полностью противоположенную.
 
Такая резкая смена вызывает у бывших соратников по евразийскому движению и антиоранжевому  сопротивлению на Украине лишь недоумение. Что же случилось?

Есть конечно несколько версий, но это лишь версии:

1. Антон ранимый человек и расстроился после того, как его облили кефиром на одной из презентаций ЕСМ в Севастополе, решил, что сотрудничать с ЕСМ неприятно и опасно, как и выступать против украинского режима, даже живя в Крыму. После чего перешёл напозиции конформизма по отношению к Ющенко и стал работать на его советника Умланда.

2. Антон обиделся на кого-то лично в организации, или на что-то конкретно, но никому об этом не сказал, затаил обиду и стал выступать против организации, как это делает например Аркадий Малер, который обиделся на Дугина когда-то за то, что тот не разглядел в малере большого философа, после чего поклялся вредить ДУгину всегда и везде всеми возможными способами (ресантиман).
 
3. У Антона в свчзи с кризисом стало совсем плохо с деньгами, а они ему очень нужны, поэтому он согласился работать на Умланда, наступив на горло собственной песни и понимая что идёт и против своих убеждений и против своих бывших товарищей по движению (не делать нечего, нужда). Вот три версии, которые приходят в голову, но это лишь версии. 

Интересно бы было всё таки узнать, что же на самом деле случилось с Антоном Шеховцовым, который всегда был хорошим, вменяемым парнем, и вообще хорошим человеком по жизни.
 
Что же всё-таки случилось, Антон? 
 
 
 
Национал-большевизм - навсегдаmoo_nb on December 22nd, 2009 01:33 pm (UTC)
Антон Шеховцов отвечает
Правда н ездесь, а у себя в журнале, поэтому переносим его ответ сюда для удобства:

"раз вопрос задали - отвечу на него. Может, кому-то еще интересно будет.

Мое увлечение нео-евразийством в начале 2000-х гг. я считаю временным помутнением, связанным с (а) ужасом, который я испытал после натовских бомбардировок Югославии и (б) острым кризисом самоидентификации. Сейчас я понимаю, что отсутствие эффективных интеграционных институтов толкает многих молодых людей к экзальтированной идентификации через простейшую категорию - национальную или этническую принадлежность. Плюс все это еще усиливалось через призму Севастополя, в котором Zeitgeist уже на протяжении многих десятилетий характеризуется анти-американизмом и экстатическим отношением ко всему русскому, а иногда - и российскому. Меня никогда, впрочем, не прельщал узкий русский национализм, а евразийство казалось наиболее подходящей идеологией, на основе которой можно решать этнокультурные проблемы в Крыму.

Постепенно я начал осознавать, что нео-евразийство глубоко ошибочно, а дугинская доктрина кишит не только ошибками, но и прямыми, намеренными фальсификациями. Кроме того, занятия политологией и историей помогли мне осознать, что дугинизм является очередной разновидностью фашизма. Так началось мое возвращение к мироощущениям 1998 года, когда я писал курсовую работу по творчеству Умберто Эко. Тезис ЕСМ о том, что я "сменил свою позицию на полностью противоположную" в некотором смысле соответствует действительности, с той лишь разницей, что на самом деле я вернулся к своей прежней анти-фашистской позиции.

Фотографии, выложенные на сайте ЕСМ, относятся к тому периоду, когда меня уже вообще не интересовала работа организации. Ребята, которые изображены на фотографиях, одно время увлекались язычеством и видели в ЕСМ некую легальную форму реализации своих "языческих устремлений". Мои встречи с ними (кроме анти-натовских) я посвящал попыткам перевести идеологию "ячейки" с нео-евразийства на экологизм, но потерпел поражение. В дальнейшем эти ребята - без моей, кстати, помощи - оставили-таки дугинизм (и, кажется, даже свое "язычество") и стали готами, хе-хе.

Все три версии, озвученные ЕСМ, конечно же, не соответствуют действительности. Не говоря уже о том, что сами версии содержат в себе обычную для ЕСМ ложь.

Меня несказанно радует, что, по всей видимости, мое увлечение нео-евразийством не принесло какой-либо ощутимый вред обществу. В то же время я надеюсь, что мои исследования этому самому обществу (к которому относится и автор статьи) принесут некоторую пользу. Несмотря на то, что мне иногда стыдно за свое помутнение, я не жалею о нем. В конце концов, я приобрел уникальный опыт, который помогает мне в моей научной работе и который отсутствует у многих моих коллег".

http://svonz.livejournal.com/600271.html#cutid1
Национал-большевизм - навсегдаmoo_nb on December 22nd, 2009 01:59 pm (UTC)
Re: Антон Шеховцов отвечает
А теперь мы, коллектив авторов, как бы отвечаем Антону:

Дорогой Антон!

Мы прочитали твоё письмо, и вроде бы нам-то всё понятно, но есть подозрение, что многим другим, кому ещё было интересно, может быть понятно не всё. И вот почему. В современной, даже не политологии, а скорее, в современном медиа-пространстве существует довольно широкий спектр определений понятия "фашизм", которое ты используешь в своём ответе. В частности ты пишешь: "Кроме того, занятия политологией и историей помогли мне осознать, что дугинизм является очередной разновидностью фашизма". Оставляя бесконечные отсылки к бесконечным источникам за скобками возмём на себя смелость в качестве некой общепризнаной в узких кругах интеллектуалов коллективной мудрости принять за данность утвержденя о том, что:
1. Дугин - наследник идей европейских, в первую очередь, немецких консервативных революционеров.
2. Дугин - наследник и продолжатель идей русских евразийцев начала XX века.
3. И те и другие всегда были последовательными антифашистами.

Как так получилось, что принимая идеологическое наследие этих двух течений, Дугин вдруг волшебным образом становится "фашистом"?

Объяснение здесь может быть только одно: ты как-то по особенному (может быть под воздействием Умланда, который так же борется с "фашизмом" Дугина, обосновывая при этом в качестве советника для Ющенко то, что Роман Шухевич как раз фашистом небыл), не совсем классическим для европейской политологии ибразом, понимаешь для себя понятие "фашист". Что, кстати, вполне логично для постмодерна, где фашистом называют Чубайса, Буша младшего, разбомбившего Югославию, Саддама Хусейна, повешенного Бушем младшим, Путина, его антипода Ельцина, Поткина, Берлускони, братьев Кличко, Чебурашку, и даже тех, кто его воспитывал. Во всём этом можно убедится, заглянув в Яндекс, и все это как-то обосновывают. Поэтому, для того, чтобы тебе хоть как-то возразить в твоём утверждении, что "Дугин, дескать, фашист", поясни, необходимо понять, что ты вкладываешь в это определение.

В целом же ты абсолютно прав, особенно в следующем:

"Мое увлечение нео-евразийством в начале 2000-х гг. я считаю [...]связанным с (а) ужасом, который я испытал после натовских бомбардировок Югославии".

Это характерно для многих. Мало того, НАТОвские бомбардировки ещё не закончены, они продолжаются и будут продолжаться...

"Сейчас я понимаю, что отсутствие эффективных интеграционных институтов толкает многих молодых людей к экзальтированной идентификации через простейшую категорию - национальную или этническую принадлежность".

Ты абсолютно прав, Антон. Особенно подобного рода самоидентификация сейчас актуальна для Европы в контексте создания ЕС по американскому (мондиалистскому) проекту "плавильного котла". Единственная возможность для европейцев сохранится - это самоидентифицироваться через национальную или этническую принадлежность.


"Меня никогда, впрочем, не прельщал узкий русский (не евразийский - moo_nb) национализм, а евразийство казалось наиболее подходящей идеологией, на основе которой можно решать этнокультурные проблемы в Крыму".

Это абсолютно верно. Так и есть!

Но вот дальше - "Постепенно я начал осознавать, что нео-евразийство глубоко ошибочно, а дугинская доктрина кишит не только ошибками, но и прямыми, намеренными фальсификациями" - непонятно. Видимо здесь как раз в твоеей жизни и появился Умланд.

В любом случае, Умланд исчезнет через полтора месяца вместе с Ющенко, а тебе ещё жить, поэтому с нетерпением ждём ответа.


nerv_konserv on December 22nd, 2009 06:34 pm (UTC)
Самое смешное здесь то, что все эти "обнаружившие неточности и фальсификации" на деле никому сами по себе не интересны. Поэтому самым простым выходом для них остается, если можно так выразиться, "интеллектуальное сидение на шее". Они становятся тенями Дугина, поднимая свой сетевой рейтинг за счет его критики. Унылое зрелище, если у честь, что ни у кого из них нет какой-то своей базовой четко сформулированной концепции, с позиций которой можно было бы о чем-то говорить. Постмодернистический шум. Истерика Малера типичный тому пример. В этом смысле диалог с прямыми идеологическими или философскими противниками Дугина гораздо интереснее, продуктивнее.

Думается, что это следствие отсутствия политической культуры в России, нет общих констант, а значит любая позиция заведомо лишена возможности стать доминирующей, поскольку с другими ее ничего не объединяет. Можно сказать, что понятие констант вообще отсутствует. Поэтому любая позиция скорее будет дробиться, чем эволюционирует в какой-то реальный проект.
Национал-большевизм - навсегдаmoo_nb on December 22nd, 2009 07:06 pm (UTC)
О! Точно.
(Deleted comment)
Национал-большевизм - навсегдаmoo_nb on December 22nd, 2009 07:27 pm (UTC)
Ну, хорош забегать вперёд. "Пусть он сам за себя похлопочет, а мы рассмотрим". Очевидные вещи должны быть научно обоснованы..
nerv_konserv on December 22nd, 2009 09:10 pm (UTC)
Угу, я и говорю шум. Иногда он может быть эстетически привлекателен своими спорадическими всплесками осмысленного, но они принципиально ни во что не развиваются, так и оставаясь, как сказал один философ "не пришей ничего ни к чему". В принципе, да, это и есть самый настоящий антифашизм. Только не совсем понятно, зачем для этого громоздить псевдоинтеллектуальные конструкции, когда можно стать обычным клабером, следить за модой и идти в ногу со временем.
sergius_l on June 17th, 2010 07:53 pm (UTC)
Re: Умланд о Дугине и фашизме
Почитал я Умланда.

Умланд всю "консервативную революцию" относит к "фашизму".

Умланд, как я понял, основывается, в основном, на Гриффине.

Шеховцов, собственно, на это и обращает внимание в своей статье.
Есть там такой термин Palingenesis, взятый у Гриффина.
Шеховцов ещё ввёл русскоязычный неологизм "палингенетический".
sergius_l on June 18th, 2010 01:29 am (UTC)
Re: НИ В ГОРОДЕ БОГДАН, НИ В СЕЛЕ СЕЛИФАН
Отрывок из выступления Сталина в тему
http://www.samisdat.com/audio/st_deput.mp3
svd_1986 on December 23rd, 2009 07:25 am (UTC)
Гыгыгы.
Интересно, ну съёб какой-то чувак от Дугина к Умланду и чО теперь? )) Невроз что ли у вас по поводу? "В Новый университет можно зайти, но нельзя из него выйти?" А тут кто-то раз и вышел? ))
Если кто-то действительно вошёл куда надо, он уже действительно не выйдет, вопрос в том, входил ли тот или иной персонаж в НУ, ЕСМ и т.п. и кто туда вообще входил и что это значит )). Потому что можно привести дохуищу примеров, когда главные "пламенные евразийцы", например, ПЗ, которого сам АГД и держал чёрти знает сколько (а то он не знал) ВНЕЗАПНО! оказывались "двурушниками", "предателями" и т.д. У политиков собственно всегда так и бывает - благие намерения на благих намерениях, взаимное поливание говном, подсиживание, и при этом претензии на "ex Oriente lux".
По теме - согласен с евразийцами в том, что есть такой "казус Малер", когда всякая долбоебистская урла начётнического свойства пиздит невозбранно что-то из необъятной эклектики Дугина и - PROFIT!, особенно в части ЧСВ и хлеба с маргарином.

"Меня несказанно радует, что, по всей видимости, мое увлечение нео-евразийством не принесло какой-либо ощутимый вред обществу."
Да-да, Хозяин тобой доволен. Служи Обществу.

У Дугина есть своя тема, его можно уважать за это (в отличие от Малера у которого идея одна - своего величия, не понимаю только почему его национальность всё время вспоминают, комплекс наверное какой-то), у Умланда тоже есть тема. У шеховцовых её нет по определению, поэтому смешно, когда они говорят, что кому-то служат. За педигри или за "идею" неважно.
На Вербицкого гнать не надо, у него тоже есть своя тема в отличие от всех вас, особенно у тех, кто у Хортицы на подсосе, и претензий идеологических тому же Дугину можно дохера и больше выдвинуть, равно как и Вербицкому, и Жарикову, и кому угодно вообще. А знаете почему?

Потому что вся ваша политика конкретно и глобально наебнулась, о чём кстати и сам Дугин говорит, и ничего вам - никому - не выгорит от этого.
Вербицкий - математик, Дугин - философ, Жариков - деятель культуры и политтехнолог, это понятно. Зачем-то они лезут в политику в качестве именно деятелей, зачем не понятно, сделать там всё равно ничего не смогут, так как банально неспособны к адиминистративной деятельности, но славны они всё равно не этим. А вот что можете сделать все вы хахаха? :D
Как там Дугин говорил - мол Радикальный Субъект - это вывод бессознательного на свет Божий по принципиально иной траектории, нежели работал исторический Логос?
Сформулировал по-своему, но суть верно передал. Вы хоть догоняли все когда-нибудь что это значит?!

"Долг один: творчество! Причём это страшный долг! Творчество- это даже не долг, это вообще единственная идея, которая достойна рассматривания и сосредоточения. Ибо все остальные проявления какой-либо идейности — это проявления бездарности и глобальной бесплодности." Е.Летов

Разумеется, не обязательно имеется ввиду конкретно музыка/поэзия, но уж точно блядь не ваши дрязги недоделанных "кто был никем, тот станет дзержинским, лениным, малером, пенкиным".
Национал-большевизм - навсегдаmoo_nb on December 23rd, 2009 01:11 pm (UTC)
Вы кто тут вообще?
А вы неплохо осведомлены. Многие вещи весьма разумны. Не хватает только аналогии с 30-ми годами прошлого века, а так всё предельно точно схвачено. И стихи неплохие. Вы кто вообще?